Требования к отчету о лабораторной работе

Содержание отчета:

  1. График зависимости компонент поля постоянного магнита от расстояния с указанием единиц измерения. Неопределенности измерения должны быть нанесены на график в виде «усов» вокруг точек. На этом же графике должно быть построено поле, описываемое формулой (3а), в тех же единицах измерения и в той же системе координат. Обратите внимание на смещение нуля, его следует вычесть, так как поле на больших расстояниях стремится к нулю, а не к некоторой константе.
  2. Значения всех 3–х компонент магнитного момента и модуля вектора магнитного момента с указанием погрешности измерений и единиц измерения.
  3. Зависимость модуля магнитного момента от расстояния, с указанием значения выбранного в качестве «истинного» магнитного момента.
  4. Координаты магнита, поле которого вы измеряли, координаты Х, Y и Z и смещение 0 напряжения каждой из компонент датчика, которым производятся измерения.
  5. Таблицу, содержащую значение Х координаты магнита, вектор расстояния r от магнита до датчика в системе координат магнита, значение 3–х компонент магнитного поля.

При защите работы требуется продемонстрировать знания теоретических основ, приведенных в приложении 3.1 «Чувствительность некоторых магнитных датчиков». Нужно знать принципы работы магнитных датчиков других типов, а не только датчика Холла.

Контрольные вопросы к работе

  1. Как выглядит силовая линия магнитного поля? Зарисуйте её.
  2. Запишите формулу, описывающую поле магнитного диполя. В каких единицах измеряется поле?
  3. Какие методы измерения магнитного поля можно применить для измерения частоты вращения двигателя автомобиля? Для измерения колебаний магнитного поля Земли? Для измерения магнитных полей, создаваемых телом человека?
  4. На основе изученной вами теории предскажите реакцию туристического компаса на отдаленный грозовой разряд.
  5. Какой степени расстояния пропорциональна сила взаимодействия двух магнитных диполей, расположенных на одной оси?

Назад к описанию эксперимента или далее к приложению к работе